— Культура гибкой упаковки .
(812)334-88-08
Современные правила создания

дизайна упаковки.

rules

 

Современный крупный магазин насчитывает до 40 000 разных упаковок, которые содержат в себе разнообразные товары. Если бы потребитель тратил хотя бы секунду внимания на каждую упаковку, то ему пришлось бы провести в магазине целый день.

Современная раскладка товаров в супермаркете позволяет рассмотреть товар вблизи и потрогать его. Оценив множество похожих товаров, решение о покупке вряд ли будет принято на основе сравнения рецептуры, особых свойств продукта или инновационной формуле продукта. Большую часть решений о покупке человек принимает исходя из своего отношения к внешнему виду товара, т.е. к его упаковке. Именно поэтому разработка дизайна имеет большое значение в современной рыночной экономике, и ее следует рассматривать не как затраты, а как выгодные инвестиции.

Существует несколько правил «хорошего тона» в дизайне, которые помогут производителю продать свой продукт.

Правило №1: «Дизайн в контексте»

Дизайн упаковки сам по себе чуда не сделает. Он принесет пользу только в том случае, если работает в контексте самого продукта, его бренда и рекламной кампании. Таким образом, дизайн не может быть изолирован от бренда. В то же время не стоит забывать об обратной силе данного правила. Когда в дизайн упаковки добавляются не присущие продукту характеристики, то потребитель поверит только раз.

Правило №2: «Оригинальность и простота»

Последние исследования указывают, что упаковка имеет всего три секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. Возможно даже меньше, но не больше. За это время покупатель увидит форму, рассмотрит рисунки и прочитает наиболее крупные буквы. После этого принимается решение, интересен ли товар для дальнейшего изучения и покупки.

Наиболее простой выход в качественном привлечении потребителей в использовании простоты и оригинальности в дизайне. Применяя данное правило важно быть непредсказуемым, так как на рынке существует много стереотипных решений. При создании упаковки можно опираться на инновационность продукта или сам бренд, не используя устоявшиеся шаблоны. Надо помнить, что непредсказуемость и оригинальность должна быть представлено в простой форме.

Правило №3: «Удобство»

Упаковка способна делать товары более приспособленными к интенсивной жизни клиента. Поэтому в разработке дизайна упаковки следует учитывать, насколько удобно потребителю использовать товар, хранить его, а также транспортировать домой.

Правило №4: «Здоровый дизайн»

Современный человек уделяет внимание своему здоровью и здоровому образу жизни. Потребитель больше осведомлен о потребностях своего организма, учитывает полезность товара. В связи с этим должен меняться и дизайн упаковки. Она должна быть выполнена из безопасных материалов, с учетом особенностей хранения товара. Важной становится информация о составе продукта, гигиенических стандартах, рекомендациях медицинских учреждений. Необходимо также вспомнить о Правиле №1. Ведь в данном случае «дизайн в контексте» как нельзя лучше передаст идею здорового продукта.

Специалисты указывают на необходимость использования в дизайне цветов и элементов, которые ассоциируются со здоровьем и натуральностью.

Правило №5 «Упаковка-часть товара»

Позитивное влияние на продажи оказывает особенность самой упаковки, ее внешний вид, легкость в использовании и удобство. Ведь если товар находится на высоко конкурентном рынке, то имея преимущество в упаковке, выбор будет сделан в его пользу. Все большую популярность набирает новый тренд - «умная упаковка», которая позволяет, например, следить за сроком годности товара, указывать температуру продукта и т.д.

Результат:

Тщательно продуманная упаковка в ее стильном и качественном исполнении с товаром будет вызывать позитивные эмоции, что привлечет внимание, повысит ценность бренда, а также рост продаж. Для достижения наилучших результатов, необходимо составить подробный бриф дизайнеру, следить за процессом разработки упаковки, а также за тенденциями на современном рынке.