— Культура гибкой упаковки .
(812)334-88-08
Private Label

тенденции развития в России

В кризисный период каждая компания-производитель ищет возможности сокращения затрат. Многие компании оптимизируют свои рекламные бюджеты, переходя на производство Private Label (частная марка, СТМ). Производство продукции под частными марками является одним из актуальных и перспективных направлений сотрудничества крупных производителей с торговыми сетями. Тенденция получает все большее развитие в нашей стране.

Собственные торговые марки сетей набирают обороты по всему миру: согласно исследованиям рынка* в Европе их доля достигает 45% рынка в денежном выражении. В Канаде и США частные марки занимают 18% рынка, среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона СТМ наиболее популярны в Австралии - 21%.

Россия отстает от европейских стран по уровню развития частных марок, но рынок Private Label имеет огромный потенциал в России. За последние несколько лет, после того как ряд крупных розничных сетей взялись за разработку своих товаров, рынок этих марок сделал существенный качественный рывок, и это не прошло незамеченным потребителем. Десять лет назад найти продукты под собственными торговыми марками сетей в России было невозможно, сегодня же они занимают 10% FMCG-рынка в натуральном выражении и 6% в денежном. Крупные розничные сети, производя и выпуская под своим именем товар не хуже, а иногда лучше брендированного, не стремятся отвоевать долю за счет цены, нередко ставя ее ниже товаров производителей.

Особенно динамично развиваются СТМ в категории соков (12% в натуральном выражении в 2014 году против 10% в 2012), питьевой воды (9% против 5% соответственно) и растительного масла (16% против 11%). %). Среди непродовольственных товаров наибольшую долю СТМ занимают в категории «влажные салфетки» (32% в денежном выражении в 2014 году), «салфетки для снятия макияжа» (27%) и «детские влажные салфетки» (21%). В категориях бытовой химии СТМ наиболее распространены среди средств для чистки окон (8%), освежителей воздуха (7%) и средств для чистки труб (5%).

Низкая лояльность в отношении брендированной продукции среди соотечественников (24% по сравнению с 50% в США), а также готовность покупать больше при более разнообразном ассортименте (65% в России против 56% в США)  дает широкие возможности по переключению целевых аудиторий на бренды ретейлеров.

«Полиграфоформление-ФЛЕКСО» производит широкий спектр гибкой упаковки, имеет обширный опыт в упаковочной отрасли в т. ч. для собственных торговых марок сетей. Наша компания всегда рада помочь в разработке и подборе материалов для упаковки различных товаров.

За более подробной информацией обращайтесь в Отдел продаж.

 

*в статье использована аналитическая информация портала http://www.nielsen.com